Как уберечь Ваш ГЛОНАСС от обмана: 10 полезных советов
Грамотный начальник на каждые 10 способов как обмануть ГЛОНАСС найдет 20 способов лишить нарушителя премии и удержать из его зарплаты нанесенный предприятию ущерб. Если такого директора нет, то на многих предприятиях после отключения ГЛОНАСС процесс контроля останавливается. Все причастные делают вид поиска неуловимого Джо и бесконечно рефлексируют на тему «что, да как, да почему?». И всё это потому, что у многих руководителей компаний-интеграторов нет одного полезного навыка.
В нашей компании применяется первое упражнение пограничника, которому меня научили в армии: «изматывание нарушителя границы продолжительным бегом». Примерно так, как гласит японская поговорка: «победитель – тот, кто выдержал на полчаса дольше противника». Наши специалисты приезжают к клиенту на каждый спорный случай, фиксируют все обстоятельства, делают официальное заключение о попытке обмана системы работниками. С полным пакетом доказательств для клиента.
Так что для предотвращения обмана не стоит экономить на оборудовании и установке. И на сроке гарантии (наша гарантия на оборудование 5 лет). Если короткий гарантийный срок закончится до поломки, то на замену неисправного прибора в бюджете предприятия нужно будет искать резервы. Которые, будем честными, вряд ли закладываются при установке системы мониторинга. Да и ответственные должностные лица скорее всего побоятся взять на себя смелость попросить деньги на устранение неисправности (или, куда хуже, на повторную покупку нового прибора). За счет интегратора (если договор с ним еще действует) сделать замену будет почти нереально, если это не предусмотрено договором.
Так что позаботиться о том, что делать при обмане ГЛОНАСС водителем, лучше заранее. Вот 10 нюансов, на которые стоит обратить внимание до покупки и установки системы мониторинга.
- Выход оборудования из строя. Обращайте внимание и на то, что предлагает интегратор на случай повреждения оборудования. В своих договорах с клиентами мы прописываем, что вне зависимости от причины неисправности прибор меняется на аналогичный. Так Ваш транспорт будет находиться под полным и беспрерывным контролем.
- Персонал исполнителя. Бывает так, что приезжающие специалисты по монтажу вступают в сговор с нечестными водителями. Или сами занимаются продажей подмотчиков с установкой. Бывают не обучены и не умеют определять факты вмешательства в систему мониторинга. Так что персонал - это важно. Наши работники мотивированы премией за каждый обнаруженный и доказательно зафиксированный случай саботажа.
- Ответственность водителей. Подписывайте договор о материальной ответственности водителей. Они должны знать, что отвечают своими деньгами за каждое восстановление после неисправности по их вине.
- Функционал системы. Иногда механик предприятия, специалист по транспорту или другой ближайший к водителям человек выбирает систему ГЛОНАСС с самыми минимальными возможностями. Я называю такие системы декоративными, «для галочки». Часто это случается потому, что должностные лица в доле с водителями от совершаемых ими махинаций.
- Расчет зарплаты. Если расчет заработной платы и премиальных ведется на основании показаний системы мониторинга, то водителям резко становится невыгодно ломать ГЛОНАСС. За те рабочие дни, когда нет данных с мониторинга, начисления премии не производятся.
- Профессионализм интегратора. Не поддавайтесь соблазну «для экономии» отказаться от обслуживания интегратором. Свой сервер мониторинга и/или самостоятельная установка трекеров, устранение неисправностей системы своими силами приводят к тому, что руководитель годами получает сфабрикованные данные о работе транспорта. Распутать этот клубок и найти виноватого будет невозможно.
- Проверка показаний. Контролируйте исправность трекеров и показания системы регулярно, желательно внешними силами. Собственные диспетчеры близко общаются с водителями и/или проверяют показания только раз в месяц при закрытии отчетного периода.
- Обучение персонала. Поддерживайте высокую квалификацию специалистов, использующих систему ГЛОНАСС. Или опять же тщательно выбирайте интегратора. Наши специалисты проходят постоянное обучение, изучают новые разработки в этой сфере, посещают специализированные выставки и форумы.
- Мотивация управленцев. Удостоверьтесь, что лица, принимающие решения в компании, прямо заинтересованы в экономии расходов на транспорт. Всё еще часто работает правило: «мне на зарплату это не влияет».
- Стоимость услуг. Убедитесь, что размер оплаты за услуги компании позволяет оказывать их качественно и своевременно. Бывает стоимость настолько низкая, что заказчик просто делает вид что платит, а исполнитель делает вид что обслуживает. Или работодатель делает вид, что платит достойную зарплату, а водители делают вид, что за такие деньги им не надо «левачить» и воровать топливо.