Кейс. Контроль использования седельного тягача для опасных грузов + контроль расхода топлива

Во втором кейсе рассказываем, как доделывали недоделанное (не нами) и правили неправильное (тоже не наше). Автомобиль клиента – седельный тягач MAN, приобретенный за несколько дней до обращения к нам. Начальный запрос – контроль использования машины и расхода топлива. Уже в процессе установки было выяснено, что полуприцеп был куплен для перевозки опасных грузов.

Установили блок мониторинга СКАУТ MT-700 ENT, в котором есть функция и безопасного, и экономичного вождения. В бак врезали ДУТ PetrolX, который позволяет удаленно видеть все параметры, где бы не находился автомобиль. Датчик опломбировали. Подключились к CAN-шине грузовика, видим обороты двигателя и другие параметры, например, мгновенный расход топлива, который можно соизмерить с ДУТ. Если у кого-то вдруг возникнет соблазн «сливать с обратки», то это будет легко заметить.

Следующим шагом стала установка сертифицированного ограничителя скорости производителя «Надежный контроль». Ограничитель установлен внутри панели и подключен к электронной педали газа. Снаружи для инспекторских проверок обозначили оборудование подтверждающей наклейкой.

Первый сюрприз наш ожидал в кабине тягача. По требованиям к перевозке опасных грузов ДОПОГ необходимо наличие сертифицированного выключателя массы. Сам выключатель был установлен изначально, но на кнопке управления отсутствовала обязательная маркировка. То есть она присутствовала – в пакетике, найденном нами в кабине. Тот, кто устанавливал это оборудование, почему-то свою работу выполнил не до конца.

ДОПОГ – свод требований и правил, действующих на территории 48 стран и РФ в том числе, в области транспортировки опасных грузов автотранспортом

Также мы обнаружили предустановленный тахограф. Хорошая модель VDO3283, надежная, все необходимые документы в наличии. Только вот для перевозки опасных грузов он не годится, так как версия его исполнения не взрывобезопасная. Тахограф не соответствует техрегламенту и требованиям ДОПОГ, не имеет маркировки взрывозащищенного оборудования Ех. В процессе работы клиент принял решение заменить тахограф на «правильный».

Ех – знак, который должна содержать маркировка взрывозащищенного электрооборудования, в соответствии с ГОСТ Р 51330

Нас удивил и вариант установки главного выключателя аккумуляторной батареи (помимо «родного» заводского). Он тоже был предустановлен, также не соответствовал ДОПОГ и не имел маркировки Ех. В процессе осмотра на выключателе был обнаружен обычный чернильный штамп без заводского номера, а сверху – резинка-обманка, маскирующая его под Ех. Защитные резинки, предохраняющие контакты от пыли и влаги, также отсутствовали. Клеммы были вставлены без разъема, контакты, находящиеся под напряжением, никак не защищены и наполовину открыты.

Клиенту было передано заключение об осмотре. Предупредили, что при перевозке опасных грузов и обнаружения такого изделия грамотным инспектором может последовать запрет эксплуатации, штрафстоянка и штраф 400-500 тыс. руб. Кроме того, обязательно выпишут предписание устранить нарушение, а выполнять работы на охраняемой территории штрафстоянки будет достаточно проблематично.