Кейс: Мониторинг спецтехники для районов Крайнего Севера
Автомобиль клиента – это лаборатория на базе КАМАЗа. Внутри всё современно: микроволновка, кондиционер, электрический обогреватель. Специальное (сложное и дорогое) оборудование для выполнения задач измерения параметров добычи нефтяных скважин. Для работы в автономном режиме там, где нет внешней электроэнергии, установлена японская дизельная электростанция.
Так как работа идет зимой, то у клиента возникала проблема с запуском дизеля при низких температурах. Мы установили предпусковой подогреватель (жидкостный отопитель) Webasto с пультом управления. За полчаса он предварительно нагревает двигатель электрогенератора – и никакого износа от запуска при низкой температуре. Запуск отопителя фиксируется в системе мониторинга.
Немецкая компания Webasto выпускает оборудование для регуляции температуры в авто уже 84 года. Предпусковые обогреватели и воздушные отопители – визитная карточка фирмы. Основные преимущества оборудования: компактные размеры, низкий расход топлива, срок службы более 10 лет. Наша компания является официальным представителем и гарантийным сервисом Webasto в Башкортостане.
Кроме того, заказчику необходимо было видеть, работает ли дизельная станция, сколько часов и с какой мощностью вырабатывает электроэнергию. Для этого мы задействовали контроль нескольких параметров: факт включения станции и отработанные моточасы. Вырабатываемое трехфазное напряжение подключили к электросчетчику, который в режиме реального времени показывает в системе СКАУТ, сколько энергии вырабатывает дизель. Показания счетчика выработанной энергии видны в окошко опломбированного ящика и диспетчеру на своем рабочем месте.
Установили датчики учета топлива PetrolX – для повышенной точности и надежности два, так как объем баков большой. Сухой фен - отопитель воздушного типа, который греет салон при заглушенном двигателе тоже контролируется. Подключили контроль включения предпускового подогревателя ПЖД 14, который был установлен с завода. Он питается от своего бачка и потребляет топливо, поэтому его работа тоже требует учета.
У современного КАМАЗа есть предустановленный бортовой компьютер, с CAN-шины которого модуль мониторинга считывает режим работы, обороты двигателя, количество топлива, которое реально затратил двигатель (сколько впрыскивают форсунки). Эти и другие показатели для полного контроля работы авто передаются в систему СКАУТ. Например, сливать топливо с помощью обратки, точно не получится.
Особенностью этой транспортной единицы стал режим работы. Оказалось, что лаборатория может отсутствовать на базе 2-3 года без возможности обслуживания. Место работы – районы Крайнего Севера, где часто бывают проблемы с сотовой связью. Установили два модуля мониторинга с тремя сим-картами: Мегафон, МТС и Теле 2, так как на некоторых нефтяных месторождениях работает только один из операторов.
Наш заказчик получил полный контроль всех потребителей топлива. Несмотря на нестандартные вводные данные, техническое задание мы отработали оперативно и качественно. Уверены, что решим любую задачу, какой бы сложной она не была.